(495) 790-0011
(903) 467-7585
(903) 129-4140
Главная Портфолио Услуги Статьи Питомник Прайс-листы Контакты
Продажа и посадка саженцев деревьев крупномеров в Москве!

Купить по акции в апреле крупномеры, большие и взрослые деревья из питомника растений!

 

Немного из истории ландшафтного проектирования

07.08.2012 17:34


Ландшафтный дизайн, несмотря на некоторую современность названия, известен человечеству с незапамятных времен. Древность ландшафтного искусства подтверждается раскопками археологов и исследованиями историков: выяснилось, что декоративное садоводство существовало уже на первых порах развития человечества. За двадцать веков до нашей эры в Ассирии и Шумере знали о геометрической планировке городов с системой каналов. В Древнем Египте были сады с бассейнами и декоративными растениями, в которых располагались зоны отдыха. И как не вспомнить Висячие сады в Вавилоне, принадлежащие Семирамиде!

 

Конечно, в те времена не знали такого понятия как ландшафтное проектирование, однако истоки этого искусства относятся к девятому веку до нашей эры. Именно тогда существовали Сады Семирамиды, ставшие одним из чудес света. К сожалению, сегодня остается только верить описаниям этого чуда, но именно их можно считать началом садово-паркового искусства. Естественно, с течением веков менялись принципы, и каждая страна вносила свою долю в общий вклад ландшафтного искусства, оставаясь верной традициям и постоянно совершенствуя их.

 

К примеру, регулярные сады знали в Италии, Франции и в Голландии, однако составлялись они из разных элементов. Что такое регулярный стиль? Это значительные партерные пространства с домом в качестве ведущего элемента. В этом стиле обязательно присутствие строгой симметрии ландшафтного участка с прямыми линиями, наличие главной оси композиции с элементами, располагающимися зеркально относительно оси.

 

Во французском ландшафтном искусстве регулярный стиль характеризовался обилием роскоши. Здесь обязательно присутствовали широкие аллеи со стрижеными деревьями и кустами, цветники устраивались по типу ковров. Бассейны имели строгие формы с ансамблем фонтанов и каскадов. Регулярные сады Италии имели террасированный ландшафт с обилием белого камня и балюстрад. Для связи уровней устанавливалось множество лестниц. Главной особенностью в итальянском варианте стали оливковые рощи.

 

В странах Востока искусство ландшафта сада развивалось несколько по-другому. Если в европейских садах нашли отражение идеи и настроение элиты, то в садах Востока стояла задача отражения восприятия мира посредством религии и философии. Так, в основу исламского ландшафта положен райский сад или «чор-багх». Из этого сада должны вытекать четыре реки, священные для мусульман, которые делят сад на четыре части. Планировка сада геометрическая, из-за квадратности самого ландшафта и строго линейных дорожек. В саду высажены особые растения и проведены узкие водные каналы.

 

Мавританский стиль многими чертами напоминает исламский, но в нем нет газонов. Вместо газонов используется мощение. Однако на европейские стили ландшафта наибольшее влияние оказано китайским подходом к ландшафтному проектированию. Китайские каноны уделяют большое значение тому, чтобы в искусно созданный ландшафт вписались здания. При этом ландшафтное проектирование часто включает в проект озера и возвышенности.

 

Первые пейзажные парки в Европе появились в Англии. Английский стиль восемнадцатого века отличается извилистыми дорожками, проложенными по плотным низким газонам. Этот вид ландшафта не отличается многообразием цветов, но деревья должны сочетаться формой и цветом. Водоемы должны иметь вид, максимально приближенный к естественным при правильных очертаниях берегов.

 

Сегодня ландшафтное проектирование участка испытывает определенное влияние японского искусства ландшафта. Пейзажный сад в японском стиле стал весьма популярен в силу своеобразности и глубокого философского смысла, заложенного в каждый элемент. Здесь даже еле заметный фонарик или небольшой мостик несут внутри себя сложную смысловую нагрузку. Цель такого ландшафта – дать максимум ощущения покоя и отдыха в общении с природой. Однако в силу небольшого сходства такого сада с натуральной природой он иногда сравнивается с постановкой в театре. Несомненные преимущества такого сада заключены в его небольшой территории и, и следовательно, в небольших затратах на создание.

 

Нынче понятие ландшафтного дизайна вышло за пределы садово-паркового искусства и все чаще переносится на частные участки, независимо от размера. Применяются самые разнообразные стили как пришедшие из старины, так и современные. Например, вошел в моду стиль, имеющий мало общего с природой – техно-стиль. В результате появился новый подход к формированию стилей – эклектичный. Умелое смешивание стилей создает неповторимые проекты ландшафтного дизайна. Особая индивидуальность проектов получается при грамотном использовании декоративных деталей, носящих как утилитарное значение, так и чисто декоративных. Разнообразие стилей и дальнейшее развитие тенденций дают дизайнерам массу возможностей для экспериментов со смешением стилей для создания действительно уникальных и оригинальных проектов.

 

Сегодня среди садов, открытых для посещения публики, есть как грандиозные исторические места, так и маленькие частные владения. Как и раньше, сады притягивают посетителей всех мастей, начиная от экспертов – ботаников, историков, архитекторов – и заканчивая любителями и случайными прохожими.